Почему и как поет канарейка

       

      
                                     
                                                              На главную
     

Почему и как поет канарейка

    

Разберем два случая. В первом случае, мы, зная  форму всех лунок (модель песни), заранее аккуратно подобрали звуки-предметы под каждую из них (обучающая песня или отец-учитель) и в нужный период (период импринтинга) аккуратно и соответственно форме и размерам заполнили все лунки. При  соответствующем развитии голосового аппарата и физическом развитии, в результате мы получаем чистую, без искажений, песню,

В другом, мы ничего не знаем об особенностях лунок и, тем не менее, подбираем ассортимент звуков-предметов с целью заполнения поля. Есть ли у нас уверенность в совпадении предметов и лунок? Конечно, нет. Тем не менее, определенно, какие-то предметы совпадут, какие-то нет, а где-то предметы войдут, но с трудом.

В результате, и в том и в другом случаях, кенара будут обладать песней. Предположим даже такой невероятный случай, что песни получились одного качества. В первом, случае песня генетически совпадает, во втором – нет. В первом случае, песня создана на основе врожденных способностях данной особи. Во втором, случайным путем.

Что произойдет, если встряхнуть эти плоскости (период очередного импринтинга)? В первом случае, мало что изменится: все предметы лежат плотно в своих лунках, т.е. песня сохранит все свои качества. Во втором - что-то выпадет из лунок и песня в корне изменится и потеряет свои качества. Там, где предметы были просто насыпаны, большинство лунок освободится и опять заполнится по произвольному плану.

Какая же канарейка нам нужна? Та, у которой песня совпадает с ее генетическими возможностями и сохраняется надолго, прославляя ее создателя? или та, у которой песня звучит только в период конкурса и исчезает в любой момент, оставляя только воспоминание?

Поле имеет ограниченные размеры и ограниченное количество лунок. Это значит, канарейка может воспринять и воспроизвести ограниченное количество звуков и колен.

Сколько бы мы не сыпали на поле предметов – количество лунок будет постоянным и песня будет состоять из ограниченного количества колен. Возможно, что искусственным отбором можно увеличить количество лунок, т.е. повысить способности канарейки к восприятию большего количества колен. Но тут встает вопрос целесообразности. Имеет ли это смысл при лимите времени отведенном природой на песню канарейки ( примерно 40-45 секунд)?  Что лучше: красиво, отчетливо и с вариациями исполнить 5-6 колен или скороговоркой и, скорее всего, невнятно пропеть 10-15 колен. Этот вопрос перетекает в вопрос соотношения качества и количества.

автор    Малаханов Е.В. 

               

В начало

На главную

 

 Rambler's Top100

 
Hosted by uCoz