Разберем два случая. В первом случае, мы,
зная форму всех лунок (модель песни), заранее аккуратно подобрали
звуки-предметы под каждую из них (обучающая песня или отец-учитель) и в
нужный период (период импринтинга) аккуратно и соответственно форме и
размерам заполнили все лунки. При соответствующем развитии голосового
аппарата и физическом развитии, в результате мы получаем чистую, без
искажений, песню,
В другом, мы ничего не знаем об
особенностях лунок и, тем не менее, подбираем ассортимент звуков-предметов
с целью заполнения поля. Есть ли у нас уверенность в совпадении предметов
и лунок? Конечно, нет. Тем не менее, определенно, какие-то предметы
совпадут, какие-то нет, а где-то предметы войдут, но с трудом.
В результате, и в том и в другом случаях,
кенара будут обладать песней. Предположим даже такой невероятный случай,
что песни получились одного качества. В первом, случае песня генетически
совпадает, во втором – нет. В первом случае, песня создана на основе
врожденных способностях данной особи. Во втором, случайным путем.
Что произойдет, если встряхнуть эти
плоскости (период очередного импринтинга)? В первом случае, мало что
изменится: все предметы лежат плотно в своих лунках, т.е. песня сохранит
все свои качества. Во втором - что-то выпадет из лунок и песня в корне
изменится и потеряет свои качества. Там, где предметы были просто
насыпаны, большинство лунок освободится и опять заполнится по
произвольному плану.
Какая же канарейка нам нужна? Та, у
которой песня совпадает с ее генетическими возможностями и сохраняется
надолго, прославляя ее создателя? или та, у которой песня звучит только в
период конкурса и исчезает в любой момент, оставляя только воспоминание?
Поле имеет ограниченные размеры и
ограниченное количество лунок. Это значит, канарейка может воспринять и
воспроизвести ограниченное количество звуков и колен.
Сколько бы мы не сыпали на поле предметов
– количество лунок будет постоянным и песня будет состоять из
ограниченного количества колен. Возможно, что искусственным отбором можно
увеличить количество лунок, т.е. повысить способности канарейки к
восприятию большего количества колен. Но тут встает вопрос
целесообразности. Имеет ли это смысл при лимите времени отведенном
природой на песню канарейки ( примерно 40-45 секунд)? Что лучше: красиво,
отчетливо и с вариациями исполнить 5-6 колен или скороговоркой и, скорее
всего, невнятно пропеть 10-15 колен. Этот вопрос перетекает в вопрос
соотношения качества и количества.
автор Малаханов
Е.В.
В
начало
На главную