Почему и как поет канарейка
Хотелось бы затронуть еще один
вопрос. Многие канароводы стремятся максимально увеличить количество колен
в песне. С этой целью создаются соответствующие записи и в период
импринтинга они даются канарейкам в качестве звукового фона. Как правило,
канарейка после длительного прослушивания воспринимает («запоминает»)
большинство колен. Но в каждую конкретную песню она вставляет ограниченное
количество колен. Сейчас она вставила один набор, затем пропела уже с
другим набором. Добиться чтобы канарейка исполнила все колена в одной
песне чаще всего не удается.
В чем же тут причина?
Исследования показали, что песня
канарейки ограничена по времени исполнения, песня канарейки длится не
более 45 секунд.
Птица может «запомнить» и воспроизвести
песню звучащую только в пределах этого времени. Любители же чаще всего не
учитывают этот факт и создают записи гораздо длительнее по
продолжительности. Что в результате происходит? То же, что сделаете и вы,
если вас попросят произнести длинную фразу за пять секунд. Начнете
выбрасывать некоторые слова. Так и кенар выбрасывает из песни колена,
перебирает их, меняет набор колен! А мы, не учитывая его возможностей,
жалуемся: вот, мол, опять выбросил из песни прекрасного «кулика»! Вот еще
один довод, почему нежелательно обучение кенаров искусственно созданной
песней (через магнитофон или СД-диск).
Как же можно образно представить процесс
формирования песни, (а значит на чем необходимо строить обучение молодых
кенаров)? Немного отвлечемся от канареек.
Представим себе плоскость, в которой
выполнены отверстия в виде лунок. Лунки самого различного размера, формы и
глубины. Есть лунки круглые и большие, есть поменьше и совсем маленькие,
треугольные также большие, поменьше и маленькие, прямоугольные,
трапециевидные, щелевые и т.д. Все это как бы генетически сформированное
поле молодого кенара, модель его песни, его генетически заложенные
певческие возможности, т. е. генетическая способность кенара исполнять
определенные колена. Каждая лунка годится только под определенный звук или
колено.
Каждый звук или колено, тур, можно
представить в виде какого-то предмета определенной формы и размеров. Если
этот предмет по своей форме и размеру строго подходит к определенной
лунке, мы получаем чистое воспроизведение колена и кенар надолго и прочно
включает его в свою песню.
Если же на плоскости отсутствует лунка под
размер и форму предмета (звука, колена, тура), он не попадает в песню.
Кенар с его данными генетическими возможностями не сможет воспринять и
впоследствии воспроизвести его.
Звуки, туры и колена, которые отклоняются
от размеров и формы лунок, но как-то входят в них, могут включаться в
песню, но с определенными искажениями.
далее
На главную